Ребенок со специфическими расстройствами и приобретение навыков, необходимых в школе
Кому-то удобно изучать учебный материал вечером,
кому-то нужно обязательно повторить его утром. Кто-то требует абсолютной
тишины, а кто-то привык делать домашнее задание на кухне... На основании этих и
многих других примеров можно сделать вывод: у каждого свои способы учиться. Однако
есть дети, которым сложно выработать собственную стратегию. Им нужно помочь.
Специфические расстройства у ребенка вызывают определенные
трудности с усвоением информации. Обнаруживаются они в процессе учебы. Какого
плана действий стоит придерживаться родителям, чтобы улучшить ситуацию?
- Начните с
анализа трудностей.
Ключика, который бы открывал все замки, нет. Одного
эффективного способа помочь каждому ребенку, к сожалению, не существует. Нужно
искать индивидуальные подходы. Проанализируйте, что для вашего ребенка является
действительно обременительным, и попробуйте интерпретировать эти сложные
задания, давая их в игровой, более интересной
форме.
- Попробуйте выйти за рамки общепринятого.
Как правило, само слово «задание» вызывает в
представлении ребенка негативный образ. Ребенок считает домашние задания
скучными и бесполезными, а родители, наоборот, придают им слишком большое значение.
Ваша задача — предупредить такие
антагонистические проявления. С одной
стороны, заинтересуйте ребенка, объясните ему пользу домашних занятий, а с
другой, — снизьте значимость заданий в
собственном сознании.
- Помогите ребенку развить чувство ответственности.
Умение брать на себя обязательства и выполнять их
очень важно для жизни. Именно дома лучше всего отработать необходимые навыки. Чувствуя собственную ответственность за
действия и поступки, ребенок сможет осуществить переход от неудач в школе к
активной работе над самим собой.
- «Он
никогда не станет самостоятельным...»
Это опасение родителей имеет под собой основание при
определенных условиях. Необходимо понимать некоторые важные аспекты обучения.
Следить за выполнением заданий первоклассником — это нормально. Уже начиная со
второго класса нужно отпускать ребенка в «свободное плавание», необходимо дать
ему возможность почувствовать свою самостоятельность. Но не забывайте о «спасательном
круге»! Если вы просто «бросите ребенка
на произвол судьбы», в некоторых
ситуациях на успех можно не рассчитывать.
Тут тоже надо опираться на индивидуальные особенности ребенка. И имейте в виду:
систематические занятия дома очень полезны для всех детей, невзирая на уровень
развития.
Итак,
подытожим. Определение проблемы — это
50% успеха. Пробуйте новое, берегите нервы, относитесь к проблемам
ребенка с пониманием, проявляйте терпение и помните: лучший способ помочь
ребенку — неизменная родительская любовь и поддержка.
Комментарии (0)