Ребенок со  специфическими расстройствами  и приобретение навыков, необходимых в школе

Ребенок со специфическими расстройствами и приобретение навыков, необходимых в школе

0 936

Кому-то удобно изучать учебный материал вечером, кому-то нужно обязательно повторить его утром. Кто-то требует абсолютной тишины, а кто-то привык делать домашнее задание на кухне... На основании этих и многих других примеров можно сделать вывод: у каждого свои способы учиться. Однако есть дети, которым сложно выработать собственную стратегию.  Им нужно помочь.

Специфические расстройства у ребенка вызывают определенные трудности с усвоением информации. Обнаруживаются они в процессе учебы. Какого плана действий стоит придерживаться родителям, чтобы улучшить ситуацию?

  •  Начните с   анализа трудностей.

Ключика, который бы открывал все замки, нет. Одного эффективного способа помочь каждому ребенку, к сожалению, не существует. Нужно искать индивидуальные подходы. Проанализируйте, что для вашего ребенка является действительно обременительным, и попробуйте интерпретировать эти сложные задания, давая их в игровой, более интересной  форме.

  •  Попробуйте выйти за рамки общепринятого.

Как правило, само слово «задание» вызывает в представлении ребенка негативный образ. Ребенок считает домашние задания скучными и бесполезными, а родители, наоборот, придают им слишком большое значение. Ваша задача  — предупредить такие антагонистические проявления.  С одной стороны, заинтересуйте ребенка, объясните ему пользу домашних занятий, а с другой,  — снизьте значимость заданий в собственном сознании.

  •  Помогите ребенку развить чувство ответственности.

Умение брать на себя обязательства и выполнять их очень важно для жизни. Именно дома лучше всего отработать необходимые навыки.  Чувствуя собственную ответственность за действия и поступки, ребенок сможет осуществить переход от неудач в школе к активной работе над самим собой.

  •  «Он никогда не станет самостоятельным...»

Это опасение родителей имеет под собой основание при определенных условиях. Необходимо понимать некоторые важные аспекты обучения. Следить за выполнением заданий первоклассником — это нормально. Уже начиная со второго класса нужно отпускать ребенка в «свободное плавание», необходимо дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность. Но не забывайте о «спасательном круге»! Если вы просто «бросите ребенка  на произвол судьбы»,  в некоторых ситуациях на успех  можно не рассчитывать. Тут тоже надо опираться на индивидуальные особенности ребенка. И имейте в виду: систематические занятия дома очень полезны для всех детей, невзирая на уровень развития.

Итак, подытожим. Определение проблемы — это  50% успеха. Пробуйте новое, берегите нервы, относитесь к проблемам ребенка с пониманием, проявляйте терпение и помните: лучший способ помочь ребенку — неизменная родительская любовь и поддержка.

25 Октября, 2021

Другие статьи

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина
0 1004

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантинаНовый режим дня, нов..

4 Марта, 2021
Половое воспитание. Поговорим на деликатную тему!
0 1918

Половое воспитание. Поговорим на деликатную тему!

Тема полового воспитания всегда актуальна, а для детей с нарушениями интеллектуального развития особ..

15 Марта, 2021
История парня с синдромом Дауна, которая вдохновляет!
0 1078

История парня с синдромом Дауна, которая вдохновляет!

Сегодня мы расскажем вам вдохновляющую историю о парне по имени Кристофер Гонсалес, которого все наз..

21 Марта, 2021

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым