Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина

0 1001

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина


Новый режим дня, новая форма обучения, постоянное пребывание дома с семьей, невозможность видеться с друзьями, единообразие каждый день - все это может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка, тем более если она имеет особые образовательные потребности.


Далее поговорим о том, как приспособиться к новым условиям и устойчивое развитие детей. ⠀


1. Максимум информации (краткой и понятной) - вот первое и самое главное правило. Ребенок должен понимать, что происходит и испытывать от взрослого спокойствие и уверенность. Важно говорить с детьми, объяснять им все спокойно, доходчиво, используя простые, понятные фразы. Лучше говорить правду и не гарантировать счастливое решения проблемы в ближайшее время.


2. Режим дня и система правил - второй важный шаг для обеспечения устойчивости и развития ребенка на карантине. Подробно отработанный расписание дает последовательность и предсказуемость действий, ощущение безопасности ежедневно. Это лишает малыша тревоги и страхов, ведь он будет знать, чего ожидать в течение дня. Сейчас в Интернете можно найти много примеров расписания. Опираясь на них и на собственный опыт, создайте расписание и придерживайтесь его. Также установите определенные правила (соблюдать расписания, просить родителей о помощи, говорить о том и проблемы, и т.п.) - нам это кажется и так понятным. А вот ребенку будет легче, если вы это проговорите (и не один раз). ⠀


3. Следите за спокойным эмоциональным состоянием - сначала своим, а потом и ребенка. Помните, уравновешенные и любящие родители - мощный источник вдохновения, уверенности и поддержки для своих детей. Малыш не должен видеть вас в отчаянии - это приведет еще к большему стрессу. Сохраняйте спокойствие и обязательно поддерживайте ребенка, уделяйте ей больше внимания, помогайте. Это можно делать разными способами - физически, вербально, с помощью визуальных подсказок и собственного примера. ⠀


4. Найдите занятие, которое будет вдохновлять и успокаивать малыша. Включите его в расписание и ежедневно выполняйте вместе с ребенком. Это может быть рисование или письмо, игра цветным тестом, крупами и тому подобное. Возможно это танцы или физические упражнения. Возможно - приготовление сладостей. Вы обязательно найдете такое занятие! Но не останавливайтесь на этом! Главное - делать все вместе и получать удовольствие от процесса (и ребенку, и взрослому). ⠀


5. Налаживание диджитал-коммуникации также может помочь развивать ребенка во время карантина. Это труднее, но возможно. Сейчас есть множество средств для онлайн общения - Skype, Messenger, Zoom, Viber, WhatsApp и тому подобное. Можно посещать онлайн занятия, или «уйти» в музей или зоопарк. Можно пообщаться с друзьями, семьей, близкими людьми. Но следите, чтобы это было в меру и не принесло ребенку чрезмерного эмоциональной нагрузки. ⠀ Помните, что ваш ребенок больше всего нуждается в вашей любви и поддержки. Все проходит, и это карантин когда-нибудь останется в прошлом, а ваша забота и поддержка будет в сердце малыша всегда: в его новых достижениях и свершениях, победах и успехах!

4 Марта, 2021

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым