Warning: fread(): Length parameter must be greater than 0 in /var/www/gtjqaapu/data/www/ikenguru.com.ua/system/library/cache/file.php on line 32Warning: fread(): Length parameter must be greater than 0 in /var/www/gtjqaapu/data/www/ikenguru.com.ua/system/library/cache/file.php on line 32 Безбарьерность: все разные — все равные! Особенный ребенок
Безбарьерность: все разные — все равные! Особенный ребенок

Безбарьерность: все разные — все равные! Особенный ребенок

0 643

Ежедневно человек вынужден сталкиваться с социумом. И не удивительно, ведь социум — это то, что нас окружает вне стен нашего дома. Это детский сад, школа, высшее учебное заведение, офис, предприятие, магазины, поликлиники, аптеки, улица и так далее. Повсюду мы сталкиваемся с людьми и вступаем в определенные взаимоотношения. И везде существуют свои правила и законы.

Но нужно помнить, что не все умеют легко приспосабливаться к общепринятым нормам и правилам существования в обществе. Не все могут сразу понять и проанализировать информацию, поступающую извне, и подчинить ей свои действия. Часто таких людей ждет осуждение со стороны окружающих. Речь идет, прежде всего, об особенных детях.

       Особенность у детей  может проявляться по-разному и в разных обстоятельствах. И главная задача социума — научиться эту особенность  принимать. Так элементарно и так важно: принимать и толерантно относиться ко всем нетипичным людям. Информированность широкой общественности относительно проблем адаптации особенных детей к социуму и способов их решения — вот первоочередное задание цивилизованного государства.

О чем мы должны позаботиться? Задумайтесь  над тем, что может сделать  каждый из нас на своем месте в следующих направлениях. 

  • ·       Обеспечить доступ к образованию всем детям без исключения.
  • ·       Предотвращать  дискриминацию по любым признакам на всех уровнях.
  • ·       Обеспечить достойную  материальную базу учебных заведений.
  • ·       Обеспечить архитектурную доступность, исключающую трудности перемещения.
  • ·       Способствовать адаптации ребенка в обществе путем приобщения его ко всем мероприятиям.
  • ·       Обеспечить  социальную поддержку семьям, которые воспитывают детей с особыми потребностями.
  • ·       Внедрять инклюзивное образование в соответствии с концепцией Новой Украинской Школы.
  • ·       Воспитывать  детей в духе толерантности.
  • ·       Информировать взрослых и нормотипичных детей об особенностях развития человека и проблемах, которые существуют.

Каждый из нас может сделать шаг на пути к  развитию  инклюзивного общества. Дислексия, аутизм, ДЦП, синдром Дауна, проблемы со зрением или слухом... — к сожалению, это реалии сегодняшнего дня. Не стоит закрывать на это глаза. Нельзя прятать  голову в песок и самоустраняться. Важно помнить: нет идеальных людей. У нас всех есть достоинства и недостатки. И все мы уникальны и неповторимы! Все заслуживаем  счастья и  полноценной жизни!

Итак, сделаем шаг в счастливое будущее вместе! 

2 Декабря, 2021

Другие статьи

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина
0 754

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантина

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях карантинаНовый режим дня, нов..

4 Марта, 2021
Мотивационная история Александра Каптура
0 774

Мотивационная история Александра Каптура

Наверное зрячим людям трудно представить, как это не видеть мир вокруг, жить в полной темноте и кажд..

9 Марта, 2021
Половое воспитание. Поговорим на деликатную тему!
0 1505

Половое воспитание. Поговорим на деликатную тему!

Тема полового воспитания всегда актуальна, а для детей с нарушениями интеллектуального развития особ..

15 Марта, 2021

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым